gototopgototop
Тест-драйв 9-местный Ford Transit PDF Печать E-mail

Ford Transit. За рулем турецкого долмуша

 

Ford Transit. За рулем турецкого долмуша

Долгое время тестируя машины от самых маленьких (типа Daewoo Matiz) до самых больших (Hummer H2), никогда не думал, что окажусь за рулем стамбульской маршрутки, которую там называют «долмуш». Спросите, при чем тут Стамбул, и с чего вообще мы вспомнили о Турции?  Да все просто - мое начальство заметило, что в области коммерческого автотранспорта у нас наблюдается пробел. А весь коммерческий автотранспорт, выпускаемый под маркой Ford,  давно уже производится в этой стране. Так предметом сегодняшнего теста стал 9-местный микроавтобус Ford Transit.

Москвичи хорошо знакомы с этим средством передвижения по городу. 14-местные и 17-местные миниавтобусы активно используются в качестве маршруток и постепенно вытесняют «соболей» и «газелей» с наших дорог. Причины понятны. Они более комфортабельны, безопасны, вместительны, и, главное,
работают на солярке. То есть более экономичны.

До 14-17-местных Transit дело не дошло. И не столько потому, что этих  машин в качестве тестовых нет, а потому, что мои права категории «В» не дают возможности ими управлять. А вот сесть за руль 9-местного, названного в техпаспорте «легковым универсалом» (прямо как джип!), имею полное право! Так что вперед, с ветерком…


Первые впечатления

Каждый раз, добираясь до салона «Форда» в Химках за очередной тестовой машиной, я пользуюсь услугами 17-местной маршрутки от «Речного вокзала». И всегда поражался ювелирной работе водителей, с легкостью объезжающих на громоздком автомобиле припаркованные рядом с остановкой машины «бомбил» (выискивающих клиентов до Шереметьева - «всего за 1500 рублей!»). Но, покатавшись на Transit 5 дней,  понял секреты этого мастерства. Машина оказалась такой удобной, что никаких проблем с выруливанием ни разу не возникло.

Короткий, почти невидимый из-за руля капот размером всего в 933 мм, передние колеса, с углом наклона чуть ли не до 70 о – две главные составляющие, позволяющие вам с легкостью перестраиваться при движении вперед. Развернуться на микроавтобусе длиной почти в 5 метров - не проблема даже на двухрядной дороге. No problem и с задним ходом. Вертикальные боковые зеркала с нижними отсечками, показывающие пол и бордюры, позволяют легко обходиться без парктроников. В результате – идеальная управляемость. При парковке на ночь в моем плотно заставленном машинами дворе, легко можно было втиснуться в дырку, куда не смогли вписаться соседи на Infiniti и Cayenne. Мне и моему соседу, ездящему на  микроавтобусе Mercedes Sprinter, это удавалось. Нет смысла волноваться и о том, чтобы осталось достаточно места с двух сторон для открывания дверей. Забраться в салон  даже на передний ряд сидений можно с любого бока. Перед ними нет никаких перегородок (как у старой «Волги»). А ручка КПП находится на центральной консоли.  Задние двери шириной в 1030 мм с двух сторон не распахиваются, а отъезжают назад вдоль корпуса автомобиля.




Понравилась  коротенькая ручка переключения коробки передач, часто используемая на минивэнах (в отличие от  автобусиков VW и Mercedes у Ford Transit «автомат» не предусмотрен даже как опция). Непривычно было приспосабливаться к тому, что рулевая колонка находится на расстоянии вытянутой руки при «командирской» посадке водителя. Причем смотришь на нее сверху вниз. Оказалось, вполне удобно.

Интерьер

Сиденья, показавшиеся сделанными из кожи, оказались дерматиновыми. Выглядят очень прилично и качественно, но скрипят, как солдатские сапоги. Зато легко моются, протри водичкой и  чисто. Пол в салоне абсолютно ровный. Садиться на третий ряд сидений почти также удобно, как и на второй. Двери так широко открываются, что обеспечивают свободный проход к третьему ряду. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Пристегнитесь и спите в дальней поездке, как в поезде.

Вся центральная консоль, включающая панель приборов – типично фордовская. Она перекочевала сюда с первого поколения Ford Focus, как и кондишен, и приемник Ford CD 6000. Приборы перед рулем тоже кажутся привычными. Принадлежность Ford Transit к семейству коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки большого числа пассажиров на длинные расстояния,  доказывает наличие в салоне непривычно больших ниш под 2-литровые бутылки воды. От жажды точно не помрешь и отсутствие палаток в дальней дороге не страшно. Есть и откидные столики.

Открывая распашные двери багажника, поражаешься его объемом. Учитывая низкий и плоский пол, туда можно уложить кучу груза. Стиральную машину, велосипед или скутер можно загрузить, даже не складывая задний ряд сидений. А если сиденья сложить, можно даже удобно устроиться на ночлег.

Вымыть пол в салоне – минутное дело. Выливаешь ведро с водой, выметаешь грязную воду веником, протираешь тряпкой. И ваш автобус готов принять новых пассажиров.


Кому он нужен?

В Москве 9-местные Transit не используют, как маршрутное такси (машины 14, и 17-местные, конечно, выгоднее). Тем более,  такой вариант, как был у нас на тесте – с низкой крышей (модификация SWB). Короткобазный вариант со средней крышей имеет высоту от пола до потолка 1745 мм (с низкой – 1430) – то есть, в высокой машине человек нормального роста может передвигаться, почти не сгибаясь. Мне же, залезая в багажник или салон,  приходилось лишь слегка пригибать голову.

Машина продается «на ура». Основные покупатели – провинциальные частные таксопарки (учтите экономичность дизельного двигателя!). Берут их прокатные конторы (час аренды такой машины, если верить Интернету, стоит от 700 до 1500 рублей) и  богатые фирмы для перевозки сотрудников и грузов.
Иметь такой автомобиль как единственный стоит только очень многодетной семье. Он бы весьма пригодился в школах и детских садах для поездок с небольшими группами детей, если бы наши школы могли себе позволить такую покупку. А еще его можно использовать как экскурсионный вид транспорта – посмотрите на широченные окна и вы поймете, что все окружающее пространство у вас перед глазами.




Хитрый момент

Он был обнаружен ночью на заправке, когда заканчивалась солярка. Раз обошел машину, другой. Где же крышка бензобака?  Обнаружить ее оказалось непросто, если ты не водитель маршрутки. Оказалось, что у всех аналогов Transit крышка находится справа от водительской двери, примерно в 70-80 см от пола, а не там, где я искал ее по привычке. Аккумулятор же расположился под водительским креслом, а домкрат под пассажирским. Ощущение, что кто-то пришел в вашу квартиру и переставил все неизвестно куда. Попробуй, отыщи!

Экономичный работяга

Как вы уже поняли, читая это текст, под капотом у Ford Transit – дизель. Его объем - 2,2 л, мощность 110 л.с. Моторчик весьма резвый, учитывая, что машина без нагрузки весит меньше седана класса «D» и даже «С», всего 1773 кг. В городских пробках он потребляет не более 9л/100км солярки (бортового компьютера нет, определяли приблизительно). За городом и на трассе – не более 6-7 литров. Расход, конечно, возрастет, если вы загрузите на борт 1,5 тонны, но, думаю, незначительно.

Минусы

Про многочисленные плюсы написано немало. А минусов у микроавтобуса не так уж много. Сзади – однолистная рессора, что сказывается на комфорте пассажиров на третьем ряду сидений - потряхивает. В салоне явно не хватает декоративных перегородок, прикрывающих металлические конструкции крепления передних кресел. Эти неприкрытые железяки создают впечатление «недоделанности» салона, как будто что-то забыли поставить на место после ремонта и не соответствуют статусу вполне цивильного автомобиля, обозначенного в паспорте, как легковой. Шумоизоляция и подгонка деталей тоже оказалась не на высоте, на кочках машина гремит, на ровной дороге  при скорости более 100 км/ч появляется свист,  откуда-то дует.

А в целом все-таки –  очень даже неплохой представитель комтранса.

Оригинал статьи http://www.automania.ru/articles/testdrive/0009125/

 
Микроавтобусы "Форд Транзит"
Рынок по продаже микроавтобусов, стал активно развиваться у нас около 20 лет назад. Можно сказать, что именно легкие коммерческие... Читать далее...
Ford Transit китайская модификация
Ford Transit VJX6541DK-M — китайская модификация, она основана на предшественниках 4 и 5 поколений. Новое поколение собирается в Наньчане... Читать далее...
Обзор модельного ряда Ford Transit
Этот автомобиль невозможно не назвать легендарным. Самый продаваемый среди легких коммерческих автомобилей за последние 40 лет, Ford Transit ... Читать далее...
Обзор Форд Транзит от МКмобиль
В ноябре в России стартовали продажи обновленного Ford Tranzit. И хотя внешних изменений в новинке немного, ее... Читать далее...
Тест-драйв 9-местный Ford Transit
Ford Transit. За рулем турецкого долмуша   Долгое время тестируя машины от самых маленьких (типа Daewoo Matiz) до самых больших... Читать далее...
История создания Ford Transit
В начале 60-х годов, специалисты Ford (Форд) ставили перед собой задачу создать удобное, универсальное транспортное средство для европейского... Читать далее...
Ford разработал спортивную версию фургона Transit
Ford разработал спортивную версию фургона Transit Ford Transit SuperSportVan. Фото Ford Во вторник, 12 апреля, на выставке коммерческих автомобилей в британском... Читать далее...
Модернизированный Ford Transit
В Мюнхене «Автоцентр» протестировал обновленный Ford Transit Обновления в основном коснулись силовых агрегатов, благодаря чему теперь Ford Transit отвечает европейским... Читать далее...
Произведен 6-миллионный Ford Transit
Произведен шестимиллионный Ford Transit Важный этап в истории легендарного коммерческого автомобиля Ford КЁЛЬН, 30 апреля 2010 г. – Легендарный коммерческий ... Читать далее...